Паспорт безопасности химической продукции
Общая информация о Паспорте безопасности химической продукции в РФ :
Паспорт безопасности химической продукции – документ, являющийся обязательной составной частью технической документации на химическую продукцию, главной целью которого является обеспечение потребителя информацией по безопасности промышленного применения, хранения, транспортирования и утилизации (ликвидации) химической продукции, а также ее использования в бытовых целях.
Паспорта безопасности включаются в состав документации, которая предоставляется при стандартизации, сертификации веществ и материалов, государственной экологической экспертизе, лицензировании, а также в состав сопроводительной документации, необходимой таможенным службам, при перевозках химической продукции по территории Российской Федерации и экспортно-импортных операциях.
Департамент технического регулирования, стандартизации, метрологии и систем менеджмента (ДТРСМиСМ) выполняет услуги по разработке и регистрации Паспорта безопасности химической продукции. Услуги предоставляют специалисты, имеющие удостоверение и сертификат об обучении «Разработка паспорта безопасности химической продукции», «Классификация опасности и предупредительная маркировка».
Разработка и регистрация Паспорта безопасности РФ:
Определите, нужно ли составлять на Вашу продукцию Паспорт безопасности:
В соответствии с ГОСТ 30333-2007 Паспорт безопасности разрабатывают для химической продукции:
- Вещество;
- Смесь;
- Материал;
- Отходы промышленного производства.
В соответствии с ГОСТ 30333-2007 не следует составлять Паспорт безопасности на следующие типы продукции:
- Полезные ископаемые в состоянии залегания;
- Готовые лекарственные препараты;
- Готовая парфюмерно-косметическая продукция;
- Излучающие, ядерные и радиоактивные вещества;
- Готовая пищевая продукция;
- Химическая продукция, выпускаемая по закрытой номенклатуре;
- Изделия, которые в процессе использования не изменяют своего химического состава, агрегатного состояния и не выделяют в окружающую среду химические вещества в концентрациях, способных оказать вредное воздействие на здоровье и имущество граждан, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду.
Принадлежность продукции к тому или иному типу можно дополнительно определить при помощи классификаторов ТН ВЭД и ОКПД-2.
Направьте Ваш запрос для предварительного рассмотрения :
Для предварительного рассмотрения работы направьте на электронный адрес Standart@vuhin.ru письмо-запрос на бланке организации с приложенными к нему:
- копией нормативного документа (ТУ, ГОСТ, СТО и др.);
- информационным письмом о составе; (СКАЧАТЬ ШАБЛОН)
- картой партнера/реквизитами организации.
В течении одного дня на электронную почту, с которой поступил запрос, вам будут направлены уточняющие вопросы (при необходимости) и результаты предварительного рассмотрения документов.
В случае, если информации достаточно, Вам направляются договор на согласование/ счет для оплаты.
Сформируйте комплект документов :
Для всех видов продукции комплект должен включать в себя следующие документы в электронном виде:
- Доверенность на подачу документов для регистрации ПБ (подписанная скан-копия);
- Заявка (подписанная скан-копия, оригинал);
- Титульный лист (подписанная скан-копия, оригинал);
- Информационное письмо о составе продукции (подписанная скан-копия, оригинал);
- Нормативный документ на продукцию (ГОСТ, ТУ, СТО, ОСТ) (заверенная скан-копия с датой введения в действие, с отметкой организации-заявителя «Копия верна»);
- Протоколы лабораторных испытаний, токсикологические отчеты, свидетельства, декларации, заключения и т.п. (при наличии) (электронные копии).
Для пестицидов и агрохимикатов комплект должен включать в себя следующие документы в электронном виде:
- Доверенность на подачу документов для регистрации ПБ (подписанная скан-копия);
- Заявка (подписанная скан-копия, оригинал);
- Титульный лист (подписанная скан-копия, оригинал);
- Информационное письмо о составе продукции (подписанная скан-копия);
- Нормативный документ на продукцию (ГОСТ, ТУ, СТО, ОСТ) (заверенная скан-копия с датой введения в действие, с отметкой организации-заявителя «Копия верна»);
- Свидетельство о государственной регистрации пестицида/агрохимиката (электронная копия);
- Экспертное заключение, по токсиколого-гигиенической оценке, препарата ФНЦГ им. Ф.Ф. Эрисмана или других научно-исследовательских учреждений, аккредитованных Минздравом России (электронная копия);
- Рекомендации по применению пестицида/агрохимиката (электронная копия);
- Образец тарной этикетки пестицида/агрохимиката (электронная копия);
- Материалы, по экологической оценке, продукции пестицида (электронная копия);
- Платежное поручение об оплате (электронная копия).
Оплатите счет/договор и направьте электронный комплект документов по электронной почте. Комплект документов на бумажном носителе направьте по адресу: 620990, Россия, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 14.
Окончательная регистрация :
Для окончательной регистрации ПБ необходимо направить в наш адрес на бумажном носителе, подписанные титульные листы в трех экземплярах в течении 7 календарных дней с момента регистрации ПБ.
Составление Паспорта безопасности SDS :
Отправьте заявку в свободной форме на нашу электронную почту: Standart@vuhin.ru;
В теме письма необходимо указать «Запрос на разработку SDS».
Заявка должна содержать следующую информацию:
- Техническое наименование продукции на русском и английском языках;
- Состав продукции (массовое содержание компонентов с идентификационными номерами (номера CAS, ЕС и Регистрационный номер, если проводилась регистрация в REACH));
- Информационная карточка организации-заявителя для заключения договора (карта партнера);
- Информацию о необходимости перевода разработанного SDS на русский язык;
- Наименование страны/стран, в которую(ые) планируется поставка продукции;
- Копия НД на продукцию (ГОСТ, ТУ, СТО и т.д.);
- Протоколы испытаний - при наличии;
ПБ РФ (российский паспорт безопасности) - при наличии.
Подпишите договор и оплатите счет .
Получение SDS
По окончании работ, Вам направят SDS в электронном виде в формате DOC на английском языке (русском при необходимости), разработанный в соответствии с законодательством страны, указанной в заявке.
Дополнительная информация
Разработка паспортов безопасности для сопровождения химической продукции на экспорт (SDS) производится в соответствии с законодательством той страны/региона, в которую(ый) Вы поставляете Вашу продукцию. Например, для продукции, поставляемой в/через страны ЕС, SDS разрабатываются в соответствие с Регламентами REACH, CLP и 453/2010. Свое отличное законодательство (и соответствующие стандарты/Регламенты) имеют Китай, Япония, США, Австралия, Бразилия, Турция и т.д. Соответственно, для каждой страны/региона разрабатывается свой собственный паспорт безопасности SDS.
Важно помнить, что в отличие от российских паспортов безопасности, паспорта безопасности на экспорт (SDS) регистрации не подлежат! Обновление SDS должно происходить своевременно по мере поступления новой информации, влияющей на опасность химической продукции, или изменения действующего законодательства.
Сроки и стоимость услуг
по разработке паспортов безопасности химической продукции по ГОСТ 30333-2007 «Паспорт безопасности химической продукции. Общие требования» (без учета НДС, 20 %)
- Разработка и регистрация 1-го (одного) паспорта безопасности от 53 020 рублей, срок выполнения 3 месяца;
- Разработка и перерегистрация 1-го (одного) паспорта безопасности от 51 700 рублей, срок выполнения 3 месяца;
- Перевод паспорта безопасности вещества (материала) с/на английский или русский языки от 15 300 рублей, срок выполнения 1 месяц.
Сроки и стоимость являются договорными и устанавливаются в зависимости от сложности и сроков выполнения работы.
Нормативно-правовое обеспечение ПБ
Контакты:
Начальник Департамент технического регулирования, стандартизации, метрологии и систем менеджмента АО "ВУХИН"
Тел.: (343) 371-57-68;
E-mail: Standart@vuhin.ru;
Polovaya@vuhin.ru
Адрес для корреспонденции: 620990, Россия, г.Екатеринбург, ул. 8 Марта, 14.